Внедрение автоматизированных систем


О команде внедрения

Первый опыт команда получила при внедрении АБС xBank на базе трёхзвенной архитектуры в территориальных банках Сбербанка России.
bnedrenie_1

Компания Техно Диасофт всегда стремиться к улучшению своих технологий и методик. Это можно увидеть в динамике темпов внедрения АБС  xBank в Северо-Западном Банке (СЗБ) в 2011 году и Западно-Уральском Банке(ЗУБ) 2012-2013 годах.

Группа внедрения руководствуется следующими принципами работы:

  • Коллективное исполнение работы;
  • Коллективная  ответственность;
  • Автономное самоуправление команды;
  • Повышенная исполнительская дисциплина.

Состав команды

Компания  Техно Диасофт  тщательно подбирает специалистов для группы внедрения,  делая акцент на личные и профессиональные качества сотрудника. Поэтому команда состоит как из молодых, так и из опытных специалистов. bnedrenie_2
bnedrenie_3 На сегодняшний день команда внедрения имеет в своём штате 158 сотрудников, которые успешно прошли аттестацию, по итогам обучения в учебных классах компании Сбербанк-Технологии. Состав  команды внедрения  представлен на рисунке.

Структура команды внедрения

bnedrenie_4
  1. Руководитель Проекта - лицо, ответственное за реализацию Проекта.  Выполняет планирование, организацию работ, расстановку приоритетов у групп внедрения, осуществляет контроль хода работ, общую координацию, коммуникации с представителями Заказчика.
  2. Руководитель группы внедрения (team-лидер) — лицо, ответственное за исполнение задач в рамках сформированной группы (6-8 человек). Устанавливает задачи членам группы, контролирует их исполнение, ведет диалог с членами группы в области их ответственности.
  3. Специалист по внедрению – оперативный работник, на котором лежит основная нагрузка по выполнению работ по внедрению.
  4. Координационный Сall–центр выделенное подразделение, занимающиеся обработкой обращений и консультированием специалистов внедрения.  Обладает наиболее актуальной и полной информацией о текущем состоянии внедрения на объектах Заказчика.

Обучение/подготовка специалистов

Перед участием в проекте все специалисты по внедрению проходят обучение, которое состоит из нескольких этапов подготовки.

Этапы обучения

  1. обучение по материалам с последующим обязательным прохождением тестирования по методике, разработанной Учебным Центром Техно Диасофт.
  2. очное обучение в учебных классах сотрудниками Сбербанк-Технологии и аттестация на знание предметной области.

Общая длительность обучения одного сотрудника составляет более 4 недель.

На первом этапе обучение проводят Team-лидеры, как самые опытные и компетентные сотрудники компании. Количество Team-лидеров позволяет качественно и быстро  подготовить большую группу квалифицированных сотрудников внедрения.  Успешное прохождение тестирования и аттестации во  многом зависит от самоподготовки сотрудника. Для этого сотруднику предоставляются инструкции, руководства пользователей, тренажёры, контрольные модули и т.п.

bnedrenie_5

Развёртывание команды внедрения

При проведении тестового дня в Республике Коми использовалась методика развёртывания команды, представленная на рисунке. С помощью опытных Team-лидеров команда быстро и эффективно масштабируется до требуемого количества  сотрудников внедрения. Сегодня максимальный резерв команды внедрения – 158 сотрудников, но планируется увеличение штата до 250 сотрудников.
bnedrenie_6

Ключевые этапы внедрения

  1. Подготовительный этап
  • Определение требуемых для проекта ресурсов – индивидуально для каждого проекта внедрения осуществляется расчет оптимального числа задействованных ресурсов;
  • Подготовка проектных организационных и содержательных документов  - для каждого проекта осуществляется разработка документации (планы, инструкции, чек-листы и т.д.).
  • Обучение команды внедрения – для максимально глубокого погружения в специфику проекта команда проходит обязательное обучение с последующей аттестацией;
  • Планирование распределения ресурсов по объектам Заказчика – в зависимости от особенностей объектов Заказчика формируется план эффективного распределения команды внедрения.
  1. Основной этап
  • Предварительная подготовка – размещение сотрудников на объектах, подготовка к старту внедрения (проверка работоспособности оборудования, настройка рабочих мест,  проведение тестового открытия операционного дня и т.п.);
  • Внедрение – сопровождение процесса внедрения (мониторинг функционирования системы, проверка корректности проведения операций, регистрация и анализ инцидентов, выявление и разбор ошибок, консультирование в части функционирования системы, и т.п.);
  • Сопровождение - сопровождение промышленного перехода с целью минимизации операционных простоев и оперативной регистрации критичных дефектов.
  • Отчётность. Подготовка отчетности по итогам выполнения план-графика на основе еженедельных и ежемесячных отчетов.
  1. Заключительный этап
  • Анализ результатов и подведение результатов внедрения – обработка статистических данных, полученных на каждом объекте Заказчика, принятие решения о результате внедрения.

Коммуникации специалиста по внедрению

Специалист по внедрению взаимодействует с
1.операционным работником:
  • по возникающим ошибкам в системе,
  • для консультаций по работе системы,
  • для учёта пожеланий усовершенствования и устранения недостатков;
2. team-лидером группы:
  • по критическим ошибкам в системе,
  • организационным вопросам;
3. Сall-центром Техно Диасофт:
  • в случае недоступности team-лидера – по критическим ошибкам в системе и организационным вопросам;
4. линейной технической поддержкой:
  • при технических проблемах, оказывающих влияние на работу АС ФСБ;
5. дежурным работником подразделения Банка, отвечающим за сопровождение и внедрение системы:
  • по ошибкам в системе, которые требуют срочного решения и не могут быть устранены в подразделении;
6. разработчиком подразделения Банка, отвечающим за сопровождение и внедрение системы:
  • по ошибкам, требующим разбора анализа и разбора логов.
bnedrenie_7

Координационный Call-центр команды внедрения

bnedrenie_8
Call-центр  — специализированная выделенное подразделение команды внедрения, занимающиеся обработкой обращений и информированием по голосовым каналам связи.
Функции Сall-центра:
  1.  Горячая линия для сотрудников внедрения;
  2.  Обработка обращений и составление отчётов о промежуточных итогах;
  3.  Мониторинг ВСП с целью оперативного решения проблемных ситуации;
  4.  Контроль качества работы сотрудника внедрения.
Для оптимизации работы Call-центра выделены три линии распределения звонков:
  • Линия Регионы предназначена для распределения соединений с сотрудниками Call-центра  по местоположению ВСП.
  • Линия Сектора позволяет распределить звонки в разрезе функциональности системы.
  • Линия ТКС (телефонная конференц-связь)  обеспечивает конференц-связь сотрудникам внедрения. Используется для мгновенного оповещения  о текущем состоянии АС ФСБ, что помогает быстро решить проблемную ситуацию.

Итоги внедрения АС ФСБ

Внедрение ЗУБ:

  • Единовременное внедрение ГОСБ;
  • В рамках проекта были внедрены около 5000 операционных окон в 800 внутренних структурных подразделениях Сбербанка России.

Внедрение СЗБ:

  • Единовременное внедрение ГОСБ;
  • В рамках проекта были внедрены около 6500 операционных окон в 1500 внутренних структурных подразделениях Сбербанка России.
Также следует отметить высокие сложность и степень риска, связанные с:
  • его сжатым сроком (не более 4-х месяцев с учетом подготовительных работ);
  • напряженным графиком (работа без выходных в течение 4-х недель);
  • большими пиковыми нагрузками (одновременное внедрение более 850 структурных подразделений).

Несмотря на высокую степень сложности проекта, команда внедрения успешно выполнила поставленные Заказчиком задачии!